Блог

Как написать отличные тексты для сайта?

Секреты от лучших копирайтеров


Прочитали миллионы книг, обещающих научить вас написанию лучших продающих текстов? Ходите на семинары и тренинги по копирайтингу? От всего этого будет пользы, если вы не знаете о семи главных секретах копирайтинга! Об этом вряд ли расскажут современные «учителя», эти правила изобрели  и держали в секрете легендарные копирайтеры, которые создавали тексты для Coca-Cola, Ford  и Sony.
Прежде всего, все эти знаменитые рекламисты знали, что копирайтинг - это не только  умение писать красивые фразы.  Чтобы написать грамотный тексты, нужно четко понимать аудиторию, нужды и потребности читателей. Написание качественных текстов — это знание маркетинга и психологии.

СЕКРЕТ №  1: объясните читателям, зачем им нужно купить ваш продукт или воспользоваться услугой


Джон Каплз
"Наиболее очевидной причиной неудачной рекламы есть то, что сами рекламодатели слишком зациклены на самом исполнении (какие лучше слова подобрать)… Они забывают сказать, зачем нам нужно что-то у них покупать?"
– заявлял Джон Каплз (1900-1990 гг.), являющийся общепризнанным гуру копирайтинга.

Это правило действовало 80 лет назад и остается истиной по сей день. Ваши продукты, услуги, коммерческие приложения или web-сайты не интересны, если клиент просто не понимает, какие выгоды и преимущества он может получить.
Вам не обязательно настойчиво перечислять особенности или специфику вашего предложения,  лаконично выделите главные преимущества товара, встаньте на место читателей  и представьте, что было бы наиболее интересным и нужным именно для них. Уточните в тексте или коммерческом предложении, как ваша услуга может решить проблемы ваших клиентов – и текст будет востребованным.

СЕКРЕТ № 2: научитесь слушать


Юджин  Швартц
"Очень здорово, когда после тяжелой работы вы всё еще можете слушать. В первую очередь, нужно слушать того, кто имеет то же самое что и вы, проблему которую вы также решаете…  Вы должны хорошо узнать этого человека, чтобы звучать также как он"
— говорит Юджин Швартц (1927-1995 гг.), выдающийся копирайтер. Именно он первым стал размещать полнополосную текстовую рекламу, мастер текста direct-mail, успешный маркетолог. Именно он первым применил бесплатную телефонную линию «8 800» для приема, автор бестселлера «Секреты прорывной рекламы».

Копирайтер отмечал: "Я пишу и прислушиваюсь, это гораздо важнее сейчас, чем раньше".
Этот секрет продолжает действовать и в XXI веке! Для привлечения будущих клиентов используйте только те фразы, которые они вводят, когда ищут что-то в Google или Яндекс. Прислушайтесь к вашим клиентом, и Вы точно поймете, какие фразы выбирать, чтобы общаться с ними на одном языке.

В нашем время появилось множество возможностей «слушать»:  просматривайте online-обзоры, проводите online -опросы, прислушиваться к диалогам  в интернете, на форумах и порталах. Прислушайтесь к своей аудитории и говорите с ней на одном языке.

СЕКРЕТ № 3: используйте простой  и понятный язык


Клод  Хопкинс
"Многие думают о рекламе как о рекламном писательстве. Литературные нормы здесь также не нужны, как красноречие с искусством торговли. Нужно выразить свои мысли быстро, четко и убедительно, как и продавец"
- заявлял Клод Хопкинс (Claude Hopkins, 1866-1932 гг.) Его называли величайшим пионером рекламы, копирайтер разработал десятки шедевров, принесших заказчикам миллионы долларов.

У посетителей вашего сайта нет желания и времени читать длинные тексты, они не будут разбираться, что именно вы хотите им продать. Любые рекламные предложение, размещенные на сайте или в рекламном буклете, должны состоять из понятных, простых слов и коротких предложений. Создавайте текст так, будто ваш читатель - это 14-летний ребенок.

СЕКРЕТ №  4: говорите правду


Джеймс Янг
"У каждого рекламодателя есть схожая проблема, а именно, чтобы ему поверили. Тот, кто получает товар почтой, опирается на отзывы, тогда как обычный рекламодатель редко этим пользуется"
-говорил известный рекламист Джеймс Янг (James Webb Young) (1886-1973 гг.)

Если ли отзывы на вашем сайте и  насколько они убедительны? В большинстве своем это лишь хвалебные оды, в которые никто не верит? Чтобы ваши отзывы «работали», просите ваших клиентов лично оставлять комментарии о заказанных у вас услугах.

СЕКРЕТ № 5: заставьте читателей вам доверять


Джозеф Шугерман
"Когда люди воспринимают некоторые утверждения как дутую рекламу или пустую болтовню, такие высказывания воспринимаются с непомерной долей сомнений. Однако утверждения с каким-то специфическим фактом могут вызвать доверие"
— заявляет Джозеф Шугерман(Joseph Sugarman), выдающийся американский копирайтер, находчивый маркетолог, один из самых эффективных и плодовитых рекламистов Америки.

Крайне важно  быть точным в своих текстах, только тогда ваши читатели начнут вам доверять. Большинство не воспринимает общие расплывчатые фразы всерьез. Например, не пишите « сотни клиентов», напишите лучше "319 клиентов заказали наш товар в этом месяце». Включайте в свои рекламные статьи мелкие детали и точные данные, этим вы заслужите доверие клиентов.

СЕКРЕТ № 6: продавайте с энтузиазмом


Дэвид Огилви
"Вы всегда можете сделать ваш продукт — героем вашей рекламы. Если вы считаете, что ваш продукт слишком скучный, то помните: не бывает скучных продуктов, бывает скучные автора. Я никогда не отдавал продукт автору, пока точно не был уверен, что он сам в нем заинтересован. Каждый раз, когда я не был заинтересован в продукте, кампания была написана плохо"
— Дэвид Огилви( David Ógilvy, 1911 – 1999 гг.) Его называли «отцом рекламы» и «самым известным волшебником в современной индустрии рекламы» - по версии американского журнала «Time».

Запомните, если вам не интересно писать о продукте или услуге -  это значит, что и вашим читателям станет скучно читать об этом. Если у вас нет энтузиазма, лучше найдите того, кто с вдохновением подойдет к написанию Вашего коммерческого предложения.
Любой хороший текст, написанный с чувством,  имеет множество мелких интересных деталей. Чтобы написать интересный текст, узнайте, как можно больше о продукте или услуге, станьте экспертом в этой области напишите свой первый вариант статьи на большой скорости, на одном дыхании. А затем отшлифуйте получившийся текст.  Запомните, скучное рекламное предложение невозможно превратить в увлекательное. Яркий же, эмоциональный текст  можно отредактировать, сделав его еще более точным и лаконичным.

СЕКРЕТ № 7: призывайте к нужному Вам действию


Генри Форд
"Генри, почему ты никогда у меня не покупал болты? На что Генри ответил: "Дружище, ведь ты никогда не просил меня об этом"
— вспоминал старую историю Генри Форд (Henry Ford, 1863-1947 гг.) Он являлся не только изобретателем и владельцем заводов, выпускающих автомобили известные всему миру, но и отличным рекламистом и маркетологом.

Знайте, чтобы побудить к  действию— нужно просто об этом попросить. Перед тем, как приступать к  написанию рекламного текста или коммерческого предложения, поймите, чего вы хотите получить от того, кому оно адресовано. А затем работайте в обратном порядке: напишите рекламный текст, призывающий ваших читателей к тому, что нужно Вам – купить, заказать или позвонить.

Понравилась статья?

Подписаться на рассылку



Оставьте свой комментарий

Форма отправки сообщения



2013 Рекламная компания PR-ГИД