Блог

А нужны ли отзывы? … на сайт, интернет-магазин и портал.


Отзывы о компании – это эффективнейший инструмент, позволяющий повысить продажи в разы. Прочитав этот текст, вы  узнаете,  как благодаря одному отзыву  сделать из каждого Вашего клиента лучшего продавца.
Нужно ли размещать отзывы на корпоративном сайте? Как влияют отзывы о компании на количество заказов?  В какой форме лучше размещать отзывы? На эти и другие вопросы мы ответим в данной статье. Но начнем с конкретных примеров. Как привлечь клиентов с помощью положительных отзывов – советы от лучших маркетологов и рекламистов.

Насколько важно общественное мнение?

Это история менеджера по продажам. Пытаясь продать что-то клиентам в офисе, часто общение заходило в тупик – их не устраивали цены, или они сомневались в качестве предоставляемых услуг. Чтобы разнообразить общение, консультант предлагал клиенту переместиться в другую комнату, для того чтобы выпить кофе и обдумать сделанное предложение. Это была практически пустая комната: два кресла и журнальной столик с множеством листочков. Пока менеджер делал кофе, клиенты рассматривали листки бумаги, лежащие на столе.  Вероятно, вы уже знаете, что было на них? Правильно – листки были заполнены отзывами довольных клиентов. Написаны они были от руки и в абсолютно разных форматах. Через десять минут изучения положительных отзывов у клиента уже не было никаких сомнений, он заказывал предлагаемые услуги!

Диваны, как горячие пирожки

Эта поучительная история вдохновляет маркетологов всего мира. С помощью положительных отзывов, поданных под правильным «соусом»,  даже испорченные диваны можно продавать, как горячие пирожки.
Однажды хозяин мебельного магазина нашел на складе диван, намокший от капающей с крыши воды. Хотя его обивке покрылись разводы, по всем остальным параметрам изделие оставалось не плохим. 
Диван выставили со скидкой, также добавили причину ее предоставления. Данный товар купили в тот же вечер!  Через некоторое время в магазине появились новые уцененные товары. И их покупали в разы быстрее!  Количество клиентов увеличивалось в геометрической прогрессии.
Покупатели диванов с радостью делились впечатления о выгодной покупке со своими родственниками, друзьями и сослуживцами. Своими положительными отзывами они  привлекали знакомых в магазин. А затем новые покупатели рассказывали об удачной покупке. Затем в магазине сделали доску отзывов и благодарностей, на которой покупатели оставляли свои отзывы.

Не все отзывы нужны

Теперь мы убедились, что размещение отзывов отлично сказывается на росте продаж. Но многие сомневаются в том, что отзывы, размещенные на сайтах, реальны, а не придуманы самими сотрудниками компании...
Стоит ли подделывать положительные отзывы? Ответ однозначный – никогда! Выдуманные отзывы сразу заметны, они мгновенно обостряют недоверие клиентов. Невооруженным глазом видно, написан ли отзыв искренне либо  равнодушно составлен сотрудником компании. Реальный отзыв довольного клиента всегда содержит неподдельную благодарность и радость от покупки. Написать такой отзыв может только удовлетворенный покупкой клиент. Такими отзывами нужно гордиться и размещать их на  главных разделах сайта, указывать контакты клиента, размещать логотип его компании, давать ссылку на сайт — верное и беспроигрышное решение!

Секреты лучших отзывов:

  • * каждый  довольный покупкой клиент сможет принести нескольких новых;
  • * лучшая реклама – это «сарафанное радио». Размещение положительных отзывов клиентов на сайте – «сарафанное радио» XXI века. Людям приятнее узнавать о качестве ваших услуг из отзывов других клиентов.  Согласитесь, любой довольный клиент прорекламирует  ваши товары и услуги гораздо лучше продавца;
  • * используйте разнообразные виды отзывов: тексты, видео-отзывы, комментарии в соц. сетях;
  • * секрет качественных и действенных отзывов в неподдельной радости от покупки, в эффекте от вашей услуги. Не забывайте указывать точные контакты клиента и логотип компании.

А что в сухом остатке?

Влияют ли отзывы на отзывпокупки, совершаемые в вашем интернет-магазине? Этот вопрос интересует многих исследователей рынка, в том числе отечественных.  В России недавно было проведено социальное исследование,  в ходе которого было обработано около 400 тысяч заказов. Специалисты изучили около 8 тысяч интернет-магазинов. 

В рамках исследования ученые задались следующими вопросами:
  • Влияет ли количество отзывов на вероятность покупки?
  • Влияет ли наличие хороших или плохих отзывов на количество заказов?
  • Влияет ил наличие отзывов на посещение конкретной страницы товара?

Не будем говорить о сложности и необходимости подобного исследования для нового интернет-рынка, остановимся на его результатах.
* Вероятность покупок в интернет-магазине, имеющем более  полусотни отзывов в 3,5 раза выше, чем в похожем магазине с одним отзывом, и в 2,8 раза выше, чем в интернет-магазине, где посетители оставили десять отзывов.
* Эксперты отмечают, что и негативные отзывы! оказывают положительное влияние на количество продаж интернет-магазина.
Так интернет-магазины, оперативно реагирующие на негативные отзывы своих покупателей и помогающие им решить свою проблему, способствуют росту покупок! Именно поэтому владельцам интернет-магазинов нужно  постоянно следить за отзывами, появляющихся на их сайте, и стремиться к оперативному решению проблем покупателей.
Кроме того,  если на вашем сайте размещены только положительные отзывы, клиенты часто задумываются в их правдоподобности и вероятность покупки снижается!

По мнению исследователей наиболее эффективными отзывами следующие категории отзывов:
  • * С описанием преимуществ;
  • * С деталями покупки;
  • * Грамотные отзывы;
  • * Ответы на отзывы, оставленные администрацией сайта.

Если вы владелец интернет-магазина:
  • * клиент оставил плохой отзыв - извинитесь перед пользователем и постараетесь решить его проблему;
  • * лагодарите всех клиентов, оставивших отзыв (отрицательный он или положительный);
  • * собирайте всю информацию из отзывов и анализируйте ее;
  • * обсуждайте с клиентами магазина акции и товары социальных сетях.


Успешного вам бизнеса и новых клиентов и покупателей на сайт! Если Вам нужна помощь в подготовке и размещении на сайте видео-отзывов и текстовых отзывов о компании, специалисты компании «PR-ГИД» к вашим услугам. Мы готовы продумать эффективную рекламу для вашего товара, услуги или интернет-магазина.

Понравилась статья?

Подписаться на рассылку



Оставьте свой комментарий

Форма отправки сообщения



2014 Рекламная компания PR-ГИД